С праздником, дорогие ветераны и все, кому не безразличен этот горький праздник. Но сегодня я хочу не только поздравить…
На днях ко мне с вопросом обратился коллега: мол, были ли в Великую Отечественную сводные части, мужчины с женщинами вперемешку? Нет, отвечаю, а что? Да вот, говорит, смотрел фильм «Ночные ласточки» и засомневался, как-то оно неправдоподобно. Вечером включаю телевизор и натыкаюсь аккурат на разрекламированный боевик а-ля рус, а именно на эти самые «Ласточки». Первое, что бросилось в глаза – одетые в мешковатую ярко-зелёную форму бойцы Красной Армии, будто все поголовно только что вышедшие из каптёрки. Вспомните советские фильмы «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие» - лично я видел в них не знаменитых артистов, а солдат: пропылённых, уставших, но таких живых и понятных и в бою, и на отдыхе, в выгоревшей и застиранной до белизны, но аккуратной форме. Вспомните фотографии своих дедов и прадедов – и солдат, и офицеров – подтянутых, даже щеголеватых. А тут бегают непонятно кто в неподогнанной по фигуре форме, с измазанными современной десантной камуфляжной мазью лицами – типа, воины… Во время Великой Отечественной войны существовал единственный женский авиационный полк ночных бомбардировщиков, в котором от командира полка Марины Расковой до рядовых механиков и оружейников все – ВСЕ! – были женщинами. Никаких мужиков. И хотя пару раз за войну случалось им делить аэродромы с истребителями, но подчиняться им они не могли: разные задачи, разный образ жизни и военных действий – истребителям чаще доставались дневные бои, фанерные ПО-2 бомбили фашиста исключительно ночами. А в фильме девочки в мешковине ядовитого цвета «хаки» кокетливо рапортуют суровым офицерам мужеского пола, сержант в исполнении Дмитрия Дюжева запанибрата встревает в разговоры полковников с майорами – ни малейшего понятия ни о субординации, ни о дисциплине. Ляп на ляпе. Через десять минут я выключил эту кино-попсу.
Вчера снова перед сном немного пощёлкал каналы, снова фильм о войне (не знаю названия): офицеры в полевой форме п/ш восьмидесятых, планшетка почему-то на левом боку, а не на правом, под рукой, как положено по уставу; ну, хоть в американское не обрядили и мобильники для связи не выдали – и то ладно. К тыловому медсанбату зачем-то прикомандирован взвод снайперов, большинство из которых девушки (снова смешали в кучу). Девушки бойко трындят на современном сленге. Солдатик то ли из Бурятии, то ли из Якутии, при проверке командиром меткости, на спор бьёт белку в глаз из винтовки Мосина, калибр 7,62, прицельная дальность 2000м, и приносит её из леса. Да от выстрела из трёхлинейки от белки не осталось бы, пардон, даже дырочки от задницы! Из леса выползает немецкий танк, вместо орудия из башни торчит водопроводная труба Ду90. И тут меня хватило минут на пятнадцать киношного времени, выключил… Скажете, мелочи? Нет, граждане-господа победившей державы, если нет достоверности в деталях, нет и правдоподобности в целом. И если упомянутые выше советские фильмы у меня и в молодости, и сейчас выбивают слезу, то бутафорские взрывы китайских петард и реки кетчупа «Балтимор» в современном «кино и немцы» не вызывают даже элементарного сочувствия к героям, настолько они ненатуральны. Уточню: не все нынешние фильмы о войне бездарны – например, «Мы из будущего» 2008-го года посмотрел полностью два раза, и готов посмотреть ещё.
Для кого снимается подобный бред, кому предназначен явный обман? Мне думается, что явная фальшь бьёт по глазам не только тем, кто воевал, но и молодые её чувствуют. Снимальщики-либерасты, постепенно вытесняя реалии той войны, предлагая суррогатные боевики «типа про войнушку», подводят к мысли, что и правда была не такой страшной, да и вообще наша армия питалась исключительно тушёнкой «второй фронт», ездила на американских «Студебеккерах» и «Виллисах», попутно развлекаясь с девочками в добротных блиндажах со всеми удобствами. Мне стыдно за такие фильмы: и перед ветеранами, и перед своими детьми…
Виновен. В памяти моей
и быль, и боль прошедших дней,
и пыль не пройденных дорог —
всё то, что выполнить не мог:
не мог в дырявых сапогах
с кровавой пеной на губах
с обрыва в Вислу, чуть не вброд,
и грудью лечь на пулемёт.
Под артналётами под лёд
не уходил; фашистский дот
меня к земле не прижимал
огнём своим. Атаки шквал
не пережил, не шёл в штыки;
не прятал слёзы от тоски,
когда под Легницей легла
на батальон мой смерти мгла.
Не брал в разбеге Кёнигсберг,
под Краковом не красил снег
пробитым сердцем, и Дунай
не знал меня в победный май.
Не хоронил друзей-солдат,
и в этом тоже виноват...
Пусть не был я ещё зачат —
я въехал в жизнь на их плечах.
И всё-таки – с праздником, с Днём Победы нас всех!
09/05/2013
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи