Обычный рейс длиной в месяц. Загрузился я на Мурманск, часть груза надо было сдать в Петрозаводске. Давно там не был, улиц не помню. К Петрозаводску подходил в ночь на субботу, думал – то ли на стоянку встать, то ли сразу адрес искать: ради этого груза фирма работала утром в субботу. Обгоняет меня фура с карельскими номерами, кричу в рацию: "Братишка, ты часом не знаешь, где улица Заводская?" В ответ: "Знаю, объясню. Давай кофейку попьём, а то выключаюсь, от Самары без передышки иду". От Самары до Петрозаводска больше 2000 километров, серьёзный пробег. Остановились, познакомились. Андрей. Его гараж на въезде в Петрозаводск, но он провёл меня до нужного мне адреса, только после этого поехал к себе.

После Мурманска поехал грузиться в Сегежу, Карелия. В очереди у целлюлозо-бумажного комбината стою рядом с костромским "Фредлайнером", оказалось – вместе на Пермь идём. Снова Андрей. По дороге на Пермь у меня взрывается подушка пневмоподвески прицепа (груз – 22 тонны), по северным убитым напрочь дорожкам могу и не доехать. Подушка в запасе была, но болты все закисли, переломал ключи. Андрей помог, одолели проблему. После, 2 августа, стояли с ним на стоянке под Пермью, отмечали день ВДВ: оказалось, он из первой партии "афганцев", дворец Амина зачищал... В Перми беру груз фанеры на север Норвегии, в городок Андалснес, что почти на берегу Ледовитого Океана. Оттуда – на Гётеборг, Швеция. Денег в обрез, солярка кончается. Едва выехав из Стокгольма, не дойдя до парома на Финляндию 30 км, глохну: в двигатель воздух попал. "Вольво" в этом плане машина капризная, чуть завоздушилась – бесполезно стартером крутить, только хуже будет, прокачивать всю топливную систему надо. Одна беда – одному прокачать сложно, топлива на самом донышке бака, насос не закачивает... На моё счастье, через полчаса торможу питерскую фуру, оказалось – машина из нашего же гаража. Водитель – снова Андрей! Слил со своего бака 70 литров, помог, до парома дошли. В Финляндии на остатки евро заливаю ещё топлива (тут оно дешевле, чем в Швеции, процентов на 30), и не спеша двигаюсь на границу.

В общем, хоть и с приключениями, но добрался до дома благодаря трём Андреям. Три Андрея за один обычный рейс. В моей семье Андреев тоже хватает: брат жены, муж двоюродной сестры, дядька, а дед по отцу даже дважды – Андрей Андреевич был. И захотелось мне свою оценку всем вышеупомянутым Андреям дать, обобщить это имя. Общителен, хотя при этом немногословен, немного себе на уме. Никогда себя не выпячивает. Вне зависимости от социального статуса и уровня образования во всех Андреях есть какая-то врождённая интеллигентность; как ни напрягал память – не мог припомнить ни одного случая, чтоб хоть кто-то из вышеперечисленных Андреев матерился, даже в сугубо мужской компании! Любое дело доводит до конца, даже если это просто хобби. Если берётся помочь – сделает даже немного больше, чем требуется. Видимо, потому, что считает: требуется немного больше, чем просится. И подумалось: может, именно из-за этих качеств Христос позвал на помощь именно Андрея, сделав его Первозванным? А тот, в свою очередь уже, сколотил футбольную команду апостолов...

2009г.

Additional information