Выбор машины — процесс интимный, практически как выбор жены: важна не только симпатичность избранницы, восторженное нравится-не нравится, но и лишённый романтичности взгляд на перспективу отношений — насколько сильно она будет выносить мозг и опустошать карман. Отсюда следует, что всё нижеизложенное не реклама и не инструкция, а всего лишь описание личного опыта, который, возможно, кому-нибудь да пригодится.

Итак, что мы имеем? Точнее, что имел я? Опыт вождения с 1984 года, категории BCDE, десять "дальнобойных" лет, включая международные рейсы. Из них три года за рулём автовоза, что предполагает растянутый по времени тест-драйв огромного количества разнообразных марок и моделей авто, загружаемых и выгружаемых своим ходом. Плюс небольшой опыт в качестве офисного водителя. Рост 170, вес 75, стиль езды агрессивный, но аккуратный. Парк эксплуатируемых мной автомобилей за без малого тридцать лет вобрал в себя практически весь модельный ряд АвтоВАЗа, "микробов" Toyota-Hiace и Citroen C35RD, грузовики ЗиЛ-130 и ЗиЛ-"Бычок", КАМАЗ и МАЗ, седельные тягачи Mercedes, Renault, Volvo... И, апогеем — трёхлетнее обладание ВАЗ-21074 made in USSR, 1989 года, купленного в январе 2010-го за 35 тысяч для работы. За неполных три года "семёрка" напрыгала по ухабам Питера и области более 100.000 км; такой пробег требовал ежемесячного взноса в дело сохранения бренного автотела в тонусе пятёрку в среднем, но в конце-концов и он не помог — машинка запросилась на покой. Встал выбор: что взять взамен?

Что я искал? Только новое авто. Лучше бы большое и дизельное, недорогое и экономичное, но согласен на маленькое и бензиновое — у них свои плюсы. Вот "Лады" не желал ни под каким апгрейд-соусом. Но на то, что хотелось бы ощущать под своей "мадам сижу", с учётом суммы возможного кредита, не хватало, как обычно, сущей мелочи — сотни полторы, две, пять... То есть, конкретизируя, мой кошелёк позволял взять аппарат в пределах 400.000, ну, плюс-минус полтинник. При этом данный плюс-минус полтинник подразумевался даже не на сам автомобиль, а на оформление страховок и получение госзнаков от ГИБДД. Не уверен, что богатое приключениями прошлое как-то помогало в выборе — возможно, оно только мешало. Сначала я принялся перебирать варианты "вручную", вспоминая, какие авто возил, какие впечатления от них получил, потом искал в Инете отзывы, комплектации, цены... Например, модельный ряд Toyota мне нравится "по умолчанию", но даже маленький Yaris стоит немаленьких денег — от 700 тысяч. Семь сотен тыров? Салон у "Яриса" откровенно тесен, посадка низкая, интерьер стрёмный, расход топлива в городе почти 8 литров... не-а, уже не очень нравится. Подумывал было о Sandero, но и Renault разочаровал. Клюнув на рекламируемую цену "от 347000", в сентябре отправился в дилерский центр Рено:

Я: Машина интересует, Сандеро, движок один и четыре, механика.

Менеджер: Кондиционер ставить будете?

Я: Нет.

М: Антиблокировочную систему?

Я: Да.

М: ГУР?

Я: А что, ГУР — это опция? Их сейчас разве что на велосипеды не ставят!

М: У нас это опция.

Я: Хорошо, и сколько с ГУРом и А-Бэ-эС?

М: Четыреста тысяч.

Я: Надо подумать...

М: Думайте. Но в наличии машин нет. Если сейчас вносите в кассу залог 30000, автомобиль получите в мае...

То есть, если на ГУР и А-Бэ-эС поставить электрозеркала и обогрев заднего стекла, да магнитолу, плюс коврики-локера-антикор — прайс тысяч эдак до 450-470 поднимется. И восемь месяцев пешком. А к маю, глядишь, или цена вырастет, или завод закроется, или кризис, или конец света. Не понос — так золотуха. К тому же, 470 тыров — это уже Киа "Рио", машина гораздо более симпатичная и "нафаршированная" опциями от души, и ждать только два месяца... А может, скромный Хёндай "Акцент"? Опоздал, снят с производства... Что-нибудь из Опелей? Помнится, намучался я с автоматными "Астрами" при погрузках, сцепление горит, вверх не едут... Шкода "Фабиа"? С двигателем 1,2 осилить можно, но это трёхгоршковый вариант, капризный по зиме... Шевроле "Авео"? И снова — чтение отзывов, звонки дилерам, тест-драйвы. Устав от неопределённости, позарился было на Ладу "Гранту", но вовремя одумался: из десяти машин у восьми на первых пяти тысячах км выходит из строя генератор. Счастливые грантоводы тут же делятся секретами, как починить, что заменить, в какое место молотком звездануть, какое колесо попинать. Всё это пройденный этап — ремонты в полевых условиях, на коленке, лёжа в луже, сидя в сугробе. Не хочу. Вообще, Лада напоминает мне тётку на базаре, торгующую семечками — такая же горделиво скособоченная подбоченистость, расфокусированный взгляд, блёклая внешность, пыльная одёжка, тошнотный запах бомж-пакетов: ну как такую полюбить?

Что нашёл? Знакомые машинки закончились безрезультатно. Уныло тыкая пальцем в ноут, на сайте bibika.ru ввожу в окошко ограничения цены свой невеликий бюджет. Вылезает такой же унылый список из "семёрок", "Грант", "Калин"... Стоп! Что за яркая клякса? Открываю страницу и разочарованно тяну: а-а-а, китаец... Но взгляд уже зацепился за необычный дизайн. Созваниваюсь с дилером. Договариваюсь о тест-драйве. Попутно ищу информацию в Рунете. Информации не густо, так как машина выпускается всего год, но кое-что нахожу. Зовут её (или его?) Chery Indis, "Индеец". В отличие от многих китайских машин, скопированных по всему свету, кузов "Индейца" разрабатывало дизайнерское ателье Torino Design, двигатель — SQR 473F Acteco, разработанный "с нуля" австрийской фирмой AVL для модели Чери "Кимо". Кстати, эти же моторы ставятся теперь на некоторые компактные модели Фиата и Альфа-Ромео. Интересное лингвосочетание: Индеец с двигателем Ацтек.

Знакомлюсь заочно. Журнал "Авторевю": «...Подобрать определение интерьеру очень сложно, похоже, когда его рисовали, думали в первую очередь об оригинальности, а не об удобстве. Овальный блок управления на центральной консоли выглядит необычно, особенно выделяется панель микроклимата, регулирующаяся с помощью удобных лепестков. Основные приборы укрыты под козырьком ровно посередине торпедо. Задний ряд сидений строго для двоих, троим тут усесться очень проблематично. Диван можно сложить, увеличив полезный объем багажника, при сложении он образуют неудобную высокую ступеньку. И водителю придется прижаться вплотную к рулю, иначе разложить диван полностью не удастся. Материалы отделки очень дешевы, подгонка деталей оставляет желать лучшего, как и покраска, в салоне при езде слышны поскрипывания и сверчки. Ходовые качества вполне приемлемы, Chery Indis хорошо рулится, в поворотах ГУР приятно наливает руль тяжестю, крены относительно невелики, а подвеска энергоемка. 1,3-литровый 83-сильный мотор приятен в сочетании с пятиступенчатой «механикой», рычаг послушно и четко втыкает нужные передачи. Расстраивает отсутствие крутящего момента на низких оборотах, двигатель не тянет, при подъемах моторчик приходится выкручивать по-полной, сжигая сцепление и слушая звонкое рычание».

Журнал "За рулём", Тимур Хасанов, 26.09.2011: «...В динамичном повороте автомобильчик ведет себя на удивление хорошо. Особенной «заносчивости» нет, что уже радует. Дубовые тормоза и энергоемкая подвеска… Скажу сразу – мужчинам за руль этого автомобиля путь заказан. При росте метр восемьдесят мне пришлось отодвинуть водительское кресло до упора назад, но все равно удобно усесться не получилось. … Езда на «китайце» – удовольствие не из самых приятных. Еще на старте я умудрился заглохнуть раза три, а коллеги – и того больше. Похоже, на нашей машине не был отрегулирован привод сцепления – диски входили в зацепление слишком резко, стоило только чуть ослабить усилие на педали. … На низах мотору катастрофически не хватает тяги, поэтому даже на ровной поверхности бесполезно трогаться на одном сцеплении без подгазовки. Разгон у машины так себе. Приходится постоянно загонять стрелку тахометра в правый сектор под аккомпанемент ревущего мотора и содрогающегося от вибраций кузова. … Но главное преимущество шасси «Индиса» – всеядность его подвески – раскрывается на плохой дороге. По крайней мере, на небольшом участке с искусственными ухабами и неровностями «внедорожный малыш» уверенно шлепал своими колесами, не сильно беспокоя пассажиров тряской и ударами.»

Ещё один отзыв от журнала "За рулём", Алексей Сергеев, 17.11.2011: «...Довольно толстая дверь, подоткнутая добротным уплотнителем, закрывается с таким свирепым лязгом, что невольно вспоминаешь «Жигули», которые в своей жизни ни разу не видывали бесшумных замков. Усевшись за руль, я выглядываю поверх его, словно подросток: никакого намека на командирскую посадку, которая давно стала нормой для любого «паркетника», здесь и в помине нет. Любой человек ростом ниже 180 см здесь будет испытывать дискомфорт, притом что запас «воздуха» по потолку здесь изрядный. … Есть среди огрехов «Индиса» и такие, которые следовало бы устранить еще на стадии проектирования. «Чери» весит 1175 кг – много для машины такого формата. Видимо, поэтому-то 1,3-литровый моторчик едва тащит столь непосильную ношу. ..»

При всём моём уважении к журналам "Авторевю" и "За рулём", а также к их сотрудникам, предпочитаю иметь собственное мнение: любые характеристики, не подкреплённые математически сформулированной единицей измерения — суть эмоции, то есть субъектив. Поэтому отправляюсь знакомиться лично.

Внешне Индеец выглядит, как вышедший из спортзала накачанный Дэо "Матис". Или как изрядно сбросивший вес Фольксваген "Тигуан". Где-то между. Усаживаюсь, подгоняю кресло. Лёгкий щелчок — дверь закрылась мягко, "по-иностранному". Внутри места достаточно, посадка высокая, наружные зеркала прекрасно видят дорогу сзади. Однако при парковке слепых зон немало, габаритов поначалу не ощущаю. Мои персональные габариты вполне китайские, поэтому чувствую себя за рулём "Индейца" весьма комфортно. По городу разогнаться негде, максимум шестьдесят от светофора до светофора, зато тормоза проверил неоднократно — стоп давить не надо, мягче, мягче, чуть касаясь, иначе машина останавливается, как вкопанная. По лежачим полицейским, которых насыпано густо по маршруту тест-драйва, прохожу на скорости 25-30 км/час — неплохо, не так уж и жёстко. Двигателя практически не слышу. Динамичным его, конечно, не назовёшь, но и тупым язык не повернётся. Помнится, при обкатке ВАЗ-2111 машинка подо мной отчаянно сопротивлялась, выше 110 начинала скулить и тупить, после двух тысяч пошла легче, но окончательно раскрылась только после семи тысяч пробега. Мотор Acteco, хотя и проектировался для более лёгкого " Кимо", вполне вытягивает и Индейца, разница в весе у них всего 130 кг, или 12,5%. Так что, пока не наезжу тысяч пять, окончательные выводы делать не рискну.

Случайная встреча. Решение принято. Отправляюсь в банк, чтобы узнать условия кредита. И вдруг на противоположной стороне улицы вижу знакомый абрис. Перебегаю дорогу, устраиваю "допрос с пристрастием" водителю — молодой женщине. Возит её "Индеец" уже год, у брата такой же автомобиль. Девушка ездит мало, дом-работа-магазин-детсад, за год 12 тысяч км; брат каждые выходные гоняет по какой-то надобности в Псков, пробег около сорока тысяч. Оба довольны, проблем нет.

Что получил? За 399.000 я получил небольшой переднеприводной кроссовер с клиренсом 18 см, 15-тидюймовыми литыми колёсами, четырьмя дисковыми тормозами, АВС, ГУР, двумя подушками безопасности, противотуманками, центральным замком, иммобилайзером, штатной сигнализацией, кондиционером и прочими электроблагами цивилизации, включая бортовой компьютер и подогрев попы. Кстати, греется не только седалище, но и спинка в районе поясницы, мягко, без закипания нутра. CD-магнитола с четырьмя динамиками читает и CD, и MP3 диски; при максимальной цифирьке на верньере громкости 34, при движении выставляю от 7до 12, звук достаточный и комфортный. Машина уверенно берёт Пулковскую высоту (уклон до 12%) на пятой передаче, никакого рёва или звона двигателя нет. Обороты ниже 2500 лучше не опускать (тяжело разгонять), но на трёх тысячах оборотов динамика хорошая, скорость чуть за сотню, 3200 об/мин — сто двадцать км/ч. Не гоночный болид, но и не трамвай на конной тяге: паспортная бодрость равна 15 секундам до сотни. За месяц накатал две тысячи, опробовал в разных режимах. При сильном боковом ветре парусит, приходится подруливать, но это естественно: машина не из низких, рост 164 см. Первый лёгкий гололёд встретил ещё не переобутым, на скорости 80-90 при торможении отчётливо был слышен треск антиблокировки, занос нулевой. В минувшие выходные снегом нас засыпало изрядно, на пол-колеса; откапывать авто не стал принципиально, проверял: из полуметрового сугроба Индеец выбрался с лёгким рыком и чувством собственного достоинства. Довелось штурмовать поребрик высотой сантиметров двадцать, резонатором немного зацепил, но ничего не оторвал: "маленький проходимец" и тут не оплошал. При включении кондиционера машина едет так же, как и без кондея, что удивило — не тупит, никакого провала мощности не наблюдается. Перевозил комод: 46 на 82 на 100 см, влез со свистом. Для раскладки заднего дивана требуется наклонить спинки передних сидений, разложив — вернуть их в исходное состояние; сидения при этом можно и отодвинуть назад при желании, то есть при росте до 180 см груз ничуть не мешает. Никаких сверчков и скрипов нет, шумоизоляция после "семёрки" идеальная. Да, чуть не забыл — подарки! Подарки — это так модно, что автодилеры устраивают соцсоревнование, кто больше надарит! В подарок мне достались коврики, локера и защита картера, поэтому доплатил только за антикоррозионное покрытие Waxoyl. А ещё получил пластиковую карточку "Chery – помощь в пути". Она дает возможность получить круглосуточную экстренную помощь на дороге каждому владельцу Чери. Гарантия 3 года или 100000 км — серьёзная заявка, но карта — гораздо серьёзнее. Ни одна компания не согласится работать в убыток, и, выдавая подобные карты, фирма расписывается в надёжности автомобиля и в собственной уверенности в эту надёжность.

В заключение пару слов о цене. На любой международный груз выписывается инвойс (счёт-фактура по нашему). Из них я знаю цены на различные перевозимые иномарки, и могу утверждать, что перевозка+растаможка+накрутки продавца увеличивают цену иностранного автомобиля в РФ вдвое, а порой и выше. Строительство автозаводов должно было удешевить машины, но на деле авто, собранные в России, продают по той же цене, что и выпущенные в Германии/ Японии/ Корее. Копейка в копейку, несмотря на разницу в зарплате рабочих и отсутствие таможни. Потому что иначе тольяттинскому колоссу на глиняных ногах пришлось бы снижать цены на свои доисторические ладьи. Лоббирование интересов. Дальше считайте сами: если за качественно собранный и неплохо укомплектованный Чери "Индис" Китай берёт менее 200.000 рублей, то какова реальная цена "Приоры" или, не к ночи будь помянута, "Калины"? То-то и оно, ребята, то-то и оно...

07/12/2012





Комментарии   

# Гертруда 07.12.2012 15:19
Интересно все изложил! Уже привык к новой машинке?
# Administrator 07.12.2012 18:41
К хорошему привыкаешь быстро :-)

Additional information